Приангарье от "А" до "Я", 2005

воды, Сосновку, Верхне-Ангарск. Содержание пароходства, по мнению вла­ дельцев компании, становилось явно нерента­ бельным. Единственной возможностью получе­ ния постоянных, хотя и не столь значительных как ранее денежных сумм, наследники А.Я. Нем­ чинова видели в сдаче всего пароходства в арен­ ду новым предпринимателям. В дальнейшем (с навигации 1902 г.) пароход­ ство по Байкалу осуществлялось новой компа­ нией - «Ив. Евг. Потапов и К°», арендовавшей все пароходное предприятие у наследников А.Я. Немчинова. Основные документальные материалы о дея­ тельности компании хранятся в фондах Государ- ственного архива Иркутской области. Лит.: Большаков В.Н. Очерки истории речного транс­ порта Сибири XIX века. Новосибирск, 1991. 216 с.; Елиза­ рова Л.И. Байкальское пароходство (1844-1917) / / Краевед­ ческие записки. Иркутск, 1997. Вып. 4. С. 25-42. Распопина А.А. К 145-летию со дня образования ПАРОХОДСТВО В.Н. РУКАВИШНИКОВА образовано в марте 1860 г. Кроме В.Н. Рукавиш­ никова в состав учредителей пароходной ком­ пании, работавшей на Байкале девять лет, вхо­ дили И.С. Хаминов и П.С. Русанов. В 1869 году компания разорилась и вынуждена была прекра­ тить свою деятельность. Новое пароходное предприятие, было обра­ зовано на частных основаниях, без утверждения в законодательном порядке устава компании. Оно стало преемником, действовавшего на Бай­ кале ранее, «Пароходства наследников Мясни- кова и поручика Бенардаки», приобретя у пос­ леднего три парохода: 50-ти сильный «Наслед­ ник Цесаревич», 60-ти сильные «Муравьев Амурский» и «Бенардаки», и 5 буксирных па­ русных судна, поднимавших грузы от 3 ОООдо 6 ОООпудов. Перед началом навигации 1860 г. «Иркутские губернские ведомости» информировали, что со­ общение через Байкал будет производиться тре­ мя пароходами. Однако год был явно неудачным для компании. Вместо предполагаемых трех рей­ сы совершали два парохода с 5 буксирными су­ дами, и хотя выполнены было 122 рейса, выруч­ ка составила всего 36 616 руб. Расходы же по со­ держанию пароходов, служащих и рабочих (хотя число последних сократилось с 215 до 175 чело­ век), возросли до 51 200 руб. (В 1859 г. эта сумма не превышала 47 386 руб. 25 коп.). Пароходство понесло убыток в 14 584 руб. По сообщению кон­ торы пароходства, из-за частых бурь, а также ряда непредвиденных обстоятельств, «было мно­ го случаев подмочки товаров», в результате это­ го выручка сократилась практически наполови­ ну. В следующем 1861 г. компания наверстала упущенное, получив только чистой прибыли 7 458 руб. 40 коп. Рейсы через Байкал совершались пароходами по средам и субботам от Крестовской пристани

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMxMjU5