Приангарье от "А" до "Я", 2005
воды, Сосновку, Верхне-Ангарск. Содержание пароходства, по мнению вла дельцев компании, становилось явно нерента бельным. Единственной возможностью получе ния постоянных, хотя и не столь значительных как ранее денежных сумм, наследники А.Я. Нем чинова видели в сдаче всего пароходства в арен ду новым предпринимателям. В дальнейшем (с навигации 1902 г.) пароход ство по Байкалу осуществлялось новой компа нией - «Ив. Евг. Потапов и К°», арендовавшей все пароходное предприятие у наследников А.Я. Немчинова. Основные документальные материалы о дея тельности компании хранятся в фондах Государ- ственного архива Иркутской области. Лит.: Большаков В.Н. Очерки истории речного транс порта Сибири XIX века. Новосибирск, 1991. 216 с.; Елиза рова Л.И. Байкальское пароходство (1844-1917) / / Краевед ческие записки. Иркутск, 1997. Вып. 4. С. 25-42. Распопина А.А. К 145-летию со дня образования ПАРОХОДСТВО В.Н. РУКАВИШНИКОВА образовано в марте 1860 г. Кроме В.Н. Рукавиш никова в состав учредителей пароходной ком пании, работавшей на Байкале девять лет, вхо дили И.С. Хаминов и П.С. Русанов. В 1869 году компания разорилась и вынуждена была прекра тить свою деятельность. Новое пароходное предприятие, было обра зовано на частных основаниях, без утверждения в законодательном порядке устава компании. Оно стало преемником, действовавшего на Бай кале ранее, «Пароходства наследников Мясни- кова и поручика Бенардаки», приобретя у пос леднего три парохода: 50-ти сильный «Наслед ник Цесаревич», 60-ти сильные «Муравьев Амурский» и «Бенардаки», и 5 буксирных па русных судна, поднимавших грузы от 3 ОООдо 6 ОООпудов. Перед началом навигации 1860 г. «Иркутские губернские ведомости» информировали, что со общение через Байкал будет производиться тре мя пароходами. Однако год был явно неудачным для компании. Вместо предполагаемых трех рей сы совершали два парохода с 5 буксирными су дами, и хотя выполнены было 122 рейса, выруч ка составила всего 36 616 руб. Расходы же по со держанию пароходов, служащих и рабочих (хотя число последних сократилось с 215 до 175 чело век), возросли до 51 200 руб. (В 1859 г. эта сумма не превышала 47 386 руб. 25 коп.). Пароходство понесло убыток в 14 584 руб. По сообщению кон торы пароходства, из-за частых бурь, а также ряда непредвиденных обстоятельств, «было мно го случаев подмочки товаров», в результате это го выручка сократилась практически наполови ну. В следующем 1861 г. компания наверстала упущенное, получив только чистой прибыли 7 458 руб. 40 коп. Рейсы через Байкал совершались пароходами по средам и субботам от Крестовской пристани
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMxMjU5