Приангарье от "А" до "Я", 2005

(в с. Лиственичном) в Посольск, обратно - по чет­ вергам и воскресеньям. Кроме того, 1-2 раза в навигацию ходили в Верхне-Ангарск. Ежегодно в конце навигационного сезона, который обыч­ но продолжался с мая по ноябрь, пароходы вновь отправлялись в Верхне-Ангарск, но уже для вывоза рыбопромышленников и заготовлен­ ной ими соленой рыбы, в основном омулей. Плата за проезд с пассажиров I класса взималась в размере 8 руб., II класса - 6 руб., III класса - 4 РУ6 ' „ На восточный берег Байкала перевозились, почта, войска, арестанты, переселенцы на Амур, частные пассажиры и проезжавшие по государ­ ственной службе чиновники, различные грузы и товары, предназначавшиеся для русско-китай­ ской торговли. Ассортимент доставляемых с во­ стока товаров включал в себя: чай разных сор­ тов, сахар-леденец, виноградные вина, пушни­ ну и т. д. Большинство грузов поступало благо­ даря кяхтинской торговле. Сокращение или на­ оборот интенсивное развитие кяхтинской тор­ говли незамедлительно сказывалось на доходах байкальского пароходства. Так в навигацию 1862 г. из-за резкого уменьшения количества грузов, перевозимых через Байкал, компания Рукавиш­ никова с середины июля до конца навигации вы­ нуждена была использовать только один паро­ ход. Остальные суда в' виду отсутствия работы стояли без дела. •Самой неудачной для пароходства Рукавиш­ никова стала навигация 1869 г. Первая трагедия произошла 12 октября. Пароход «Генерал Кор­ саков» находился на рейде в Лиственичном и готовился к отходу в Верхне-Ангарск, когда нео­ жиданно на судне вспыхнул пожар. Общими усилиями огонь удалось потушить, но, к сожа­ лению, пароход очень серьезно пострадал. Че­ рез месяц, 15 ноября того же года катастрофа произошла со вторым пароходом компании, со­ вершавшим последний, осенний рейс в Верхне- Ангарск. «Иннокентий» - мощный 100-сильный пароход, построенный в 1866 г., должен был при­ вести в Лиственичное.суда с грузом рыбы и дос­ тавить самих рыбопромышленников. При не­ благоприятных обстоятельствах пароход должен был доставить лишь людей, оставив суда в безо­ пасном месте. Однако, еще на пути в Верхне-Ан­ гарск, попав в жестокий ш'горм около ушканьих островов «Иннокентий» погиб, разбив корпус о подводные рифы. Экипаж парохода из 27 чело­ век и, находившиеся на его борту три пассажира, среди которых - одна женщина, погибли. В следующем 1870 г. компании Рукавишни­ кова удалось восстановить пароход «Генерал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMxMjU5